Nachrichten

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

20. 12. 2010

Что мешает принять иностранца на работу?

Опрос 230 российских компаний о практике использования иностранной наемной рабочей силы провела компания HeadHunter. Сроки проведения исследования с 3-10 мая 2010 года. В опросе были задействованы руководители компаний и отделов по подбору персонала.

Были получены следующие выводы:
Как оказалось, большинство компаний иностранную силу из СНГ не использует (63 % участника опроса). Но тем не менее, более трети росскийских компаний нанимают мигрантов. Происходит это по следующим причинам: готовность выполнять любую работу, снижены проблемы с употреблением алкоголя, присутствие таких качеств, как дисциплинированность и трудолюбие.
Но помехой в использование мигрантов является сложность в получении официального оформления. Для половины опрошенных является затруднительным, и только у 10% компаний проходит легко.
Мигрантам чаще всего предлагают работать строителем или водителем. В случае упрощения процедуры регистрации и найма иностранных рабочих, 42% опрошенных российских компаний готовы рассмотреть возможность их найма.

На вопрос, что компаниям больше всего мешает при приеме иностранцев на работу, и что хотелось бы изменить? были получены следующие ответы:
«Бюрократизм и неорганизованность федеральной миграционной службы».
«Сократить сроки изготовления разрешений. Вернуть процедуру получения разрешений доверенным лицам компаний. Увеличить срок постановки на регистрацию до 5 дней. Упростить получение квоты на неквалифицированные должности (уборщики, дворники)».
«Разные культуры».
«Недостаточный размер выделяемой квоты на привлечение мигрантов».
«Сложно оформить во всех инстанциях, особенно не говорящих по-русски, приходится нанимать отдельного провожатого».
«Уменьшить то количество бумажных документов, которое требуются для оформления; увеличить количество «окон», дабы сократить огромные очереди (приходиться занимать в 4 утра, при этом оказываемся 112-ми!)».
«Противоречивость законодательства по этому вопросу, чиновники миграционных служб, огромные очереди для сдачи и получения документов».
«Отношение других сотрудников к мигрантам», как правило оно пренебрежительное и приходится предпринимать дополнительные усилия для психологической работы с сотрудниками. Психологическая сторона вообще является очень сложной по себе. Не всегда миграны готовы принять и работать по тем правилам, которые установлены; им приходится чаще объяснять, при этом очень тщательно подбирая формулировки, про внешний вид, чистоплотность и т.п. Также помехой служит языковой барьер: многие мигранты по-русски разговаривают с большим трудом.

http://faraa.ru