Nachrichten

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

21. 11. 2010

Патриотизм уже не в моде..

Как показали исследования ВЦИОМ, большинство граждан РФ считают себя патриотами (84%).
Это значит, что они любят свою страну, ведь именно так мы сегодня расшифровываем понятие "патриотизм". Но только 58% на вопрос «кто вы такой?» определяют себя гражданином России. Все другие ответы содержат различные вариации: "просто человек", "москвич", "русский", "европеец", "отец" и проч. – что резко уступает гражданской самоидентификации.
Интересен и тот факт, что главным предметом гордости за Россию выступают не ее настоящее, или светлое будущее, а именно прошлое, это исторически события, память о великих предках. Новый российский патриотизм имеет свои своеобразные черты.
Не пользуются большой популярностью и такие жесткие определения патриотизма, как "защищать свою страну от любых нападок и обвинений" (согласны с этим только 27%), "стремиться к изменению положения дел в стране, чтобы обеспечить ее достойное будущее" (готовы 26%), "говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была" (18%). Не востребован и "квасной" патриотизм - только 5% из нас согласны считать патриотом того, кто в принципе отказывается видеть у своей страны какие-либо недостатки. И только для 19% патриот - это тот, кто считает свою страну лучшей, чем другие. Не видно экзальтации по поводу символов российского государства (главным предметом гордости за свою страну ее флаг, герб и гимн считают только 9% опрошенных), религии ее народов (тоже 9%), их обычаев (12%), родного языка (13%). Меньше, чем раньше, поводов гордиться победами наших спортсменов (11%, пять лет назад было 14%). Немногим чаще мы гордимся душевными качествами нашего народа (15%), военной мощью нашего государства (16%), жемчужинами нашей культуры - литературой и искусством (17%). Еще больше тех, кто гордится родной природой (21%), нашей землей вообще (30%), а также малой родиной - местом, где родились и выросли (32%). И вне конкуренции - наша история (ею гордятся 47%), а также ее персонажи, великие деятели прошлого (еще 22%).
Отмечается недостаток предметов и оснований для гордости. Нет героев сегодняшнего дня, на которых хотелось бы равняться.

http://wciom.ru