Nachrichten
04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в странеФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетингПреимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в РоссииВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работойИсследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохраненияВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг
03. 11. 2010
Энергосбережение, аргументы за и против
Насколько важна для россиян проблема повышения энергоэффективности, и поддерживают ли они переход на энергосберегающие лампы попытался выяснить Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Как показало исследование, большинство опрошенных россиян признают важность проблемы энергоэффективности экономики (80%): 38% считают, что это является первоочередной задачей, требующей незамедлительного решения. Интересен тот факт, что значение проблеме повышения энергоэффективности придают, как правило, обеспеченные россияне (86%). Лишь каждый десятый респондент (11%) полагает, что это тема, не имеющая ничего общего с реальными задачами - в основном так думают малообеспеченные сограждане (14%). В том, что проблему энергоэффективности следует решать незамедлительно, уверены, как правило, жители Северо-Западного округа и сибиряки (43 и 45% соответственно). Уральцы наиболее склонны считать, что в условиях кризиса есть не менее важные задачи (52%). В Центральном округе больше всего тех, кто вообще не считает это реальной проблемой (18%). О грядущем переходе на энергосберегающие лампы известно 85% опрошенных: 38% хорошо информированы об этом, 47% - что-то слышали. В основном это 35-59-летние (88-89%) и высокообразованные россияне (92%). Только 14% впервые узнали об этом от интервьюера. В неведении находятся, как правило, 18-24-летние (23%) и малообразованные сограждане (29%). Инициативу Д.Медведева о переходе на энергосберегающие лампы поддерживает более половины россиян (55%). Одобрение высказывают, в первую очередь, уральцы (69%), жители средних городов (59%) и высокообразованные респонденты (64%). Четверть опрошенных негативно относится к этому нововведению (25%). Это, как правило, дальневосточники (38%), москвичи и петербуржцы (37%). Стоит отметить, что отказ от ламп накаливания поддерживают 72% обеспеченных и 47% малообеспеченных. Главным аргументом для тех, кто относиться к переходу на энергосберегающие лампы положительно, является экономичность (46%). Вторым – экономия денег (28%). Прочие причины: «моральная устарелость» ламп накаливания, больший срок действия энергосберегающих ламп (по 6%), яркость света (3%) и экологичность (2%). Противники же, объясняют свою позицию высокой ценой энергосберегающих ламп (35%). Достаточно большая часть опрошенных в этой группе считает, что новые лампы вредны для здоровья (20%). Прочие аргументы: плохое качество, тусклый свет (по 14%), лишение права выбора (10%), отсутствие значимых различий энергосберегающих ламп от традиционных (9%), проблемы с утилизацией (5%).
http://wciom.ru
Как показало исследование, большинство опрошенных россиян признают важность проблемы энергоэффективности экономики (80%): 38% считают, что это является первоочередной задачей, требующей незамедлительного решения. Интересен тот факт, что значение проблеме повышения энергоэффективности придают, как правило, обеспеченные россияне (86%). Лишь каждый десятый респондент (11%) полагает, что это тема, не имеющая ничего общего с реальными задачами - в основном так думают малообеспеченные сограждане (14%). В том, что проблему энергоэффективности следует решать незамедлительно, уверены, как правило, жители Северо-Западного округа и сибиряки (43 и 45% соответственно). Уральцы наиболее склонны считать, что в условиях кризиса есть не менее важные задачи (52%). В Центральном округе больше всего тех, кто вообще не считает это реальной проблемой (18%). О грядущем переходе на энергосберегающие лампы известно 85% опрошенных: 38% хорошо информированы об этом, 47% - что-то слышали. В основном это 35-59-летние (88-89%) и высокообразованные россияне (92%). Только 14% впервые узнали об этом от интервьюера. В неведении находятся, как правило, 18-24-летние (23%) и малообразованные сограждане (29%). Инициативу Д.Медведева о переходе на энергосберегающие лампы поддерживает более половины россиян (55%). Одобрение высказывают, в первую очередь, уральцы (69%), жители средних городов (59%) и высокообразованные респонденты (64%). Четверть опрошенных негативно относится к этому нововведению (25%). Это, как правило, дальневосточники (38%), москвичи и петербуржцы (37%). Стоит отметить, что отказ от ламп накаливания поддерживают 72% обеспеченных и 47% малообеспеченных. Главным аргументом для тех, кто относиться к переходу на энергосберегающие лампы положительно, является экономичность (46%). Вторым – экономия денег (28%). Прочие причины: «моральная устарелость» ламп накаливания, больший срок действия энергосберегающих ламп (по 6%), яркость света (3%) и экологичность (2%). Противники же, объясняют свою позицию высокой ценой энергосберегающих ламп (35%). Достаточно большая часть опрошенных в этой группе считает, что новые лампы вредны для здоровья (20%). Прочие аргументы: плохое качество, тусклый свет (по 14%), лишение права выбора (10%), отсутствие значимых различий энергосберегающих ламп от традиционных (9%), проблемы с утилизацией (5%).
http://wciom.ru