Nachrichten

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

20. 11. 2010

50 российских брендов – бестселлеров это 6% рынка

Журналом Forbes в конце 2007 года был представлен рейтинг товаров бестселлеров созданных в России или специально для российского рынка.
        В нем участвовали только товары народного потребления. В список не вошли такие гиганты как Газпром и РЖД, МТС и Билайн, Coca-Cola и Маrs. 
       Временными рамками исследования был взят период с июля 2006-го по июнь 2007-го. В основу оценки легли сведения компаний, владеющих этими торговыми марками, информация отраслевых союзов, данные исследовательских компаний, ФСГС и ФНС.
        Для того, чтобы попасть в отбор, торговым маркам необходимо было преодолеть 5 миллиардов рублей по объему реализации за 12 месяцев. В общей сумме объем реализации 50 российских бестселлеров составил около 650 миллиардов рублей за 12 месяцев. Что является 6% от совокупного объема потребительского рынка в РФ за соответствующий период. Данная цифра не является высоким показателем. Но, здесь будет уместно опять напомнить, что из рассмотрения были исключены международные бренды и бренды компаний работающих на рынках услуг. В среднем один российский «товарный» бренд бестселлер приносит своим компаниям – владельцам 13 миллиардов рублей (около 500 миллионов долларов) выручки в год. Четверть (12 из 50) российских брендов – бестселлеров пивные. Их суммарный объем продаж составляет 166 млрд. рублей за 12 месяцев.
        Второе место по суммарной реализации - автомобильные бренды. Правда из 151 миллиарда рублей, вырученных от реализации автомобилей под тремя российскими автомобильными марками, 90% приходится на долю автовазовской Lada. А от общего объема рынка новых автомобилей в России на долю трех российских брендов приходится менее 20% в стоимостном выражении. Так как предпочтение отдается иностранным производителям.
        Четыре российские марки молочных продуктов с общим объемом реализации в 55,7 миллиардов рублей на 1,5% обошли пять марок мясных продуктов с совокупным объемом реализации в 55 миллиардов. И те, и другие занимают не более 20% стоимостного объема в своей категории.
        Четыре российских соковых бренда – бестселлера по версии Forbes с суммарными продажами в 53 миллиарда рублей занимают около 50% в своей категории.
         Четыре российских бренда бытовой техники и электроники с суммарной реализацией в 30 миллиардов рублей занимают менее 5% в своей категории. Здесь наблюдается тенденция как и почти во всем мире. Кроме Японии и Китая в выборе товаров население предпочитает приобретать товары других стран производства.

www.romir.ru